«Mercedes-Benz» против «Audi» — постоянное сражение двух гигантов

Конкуренция двух немецких компаний давно уже стала частью традиции, даже «рекламная война» Audi и Mercedes-Benz сейчас может считаться одним из классических приемов маркетинга и рекламного креатива. Учитывая, что в истории Audi был период, когда фирма принадлежала Daimler-Benz, победа в споре «Ауди или Мерседес-Бенц?» для них является и чем-то вроде вопроса чести. Mercedes-Benz же, потеряв лидерство по продажам в «большой тройке» германских автопроизводителей, не может позволить себе опуститься ниже.

Если отталкиваться от истории престижных международных премий наподобие Car of the Year, то против Штутгарта Ингольштадт борется с переменным успехом: если Е-Класс в 2017 году стал третьим по полученным баллам, то Audi сразу с тремя моделями (А5, Q2 и Q5) вовсе не попала в число номинантов. После 2016 года, когда Audi A4 добилась второго места, это было серьезной потерей позиций — тем более, что и в 2015 году, и в 2014 в числе номинантов был С-Класс, но ни одной машины с 4 кольцами.

Итак — что нам может предложить каждый концерн сегодня?

Mersedes Benz vs Audi

Место под капотом

Для нас Mercedes-Benz всегда будет ассоциироваться с мощным мотором. И даже сейчас, когда Европа стремится сделать свой автопарк более экономичным, инженеры компании умудряются сохранить покупателям удовольствие от вождения.

Нигде мастерство двигателестроения не ярко так, как в малых рабочих объемах: здесь каждая дополнительная лошадиная сила может серьезно сказаться на ресурсе при каких-либо ошибках. Учитывая, что обе компании выбрали создание турбированных моторов с непосредственным впрыском топлива, сравнение выходит максимально корректным.

Mersedes Benz vs Audi

Современная Audi A3 предлагается с мотором 1.4 TFSI мощностью 150 л.с. — это самый маленький по объему силовой агрегат компании. Как конкурента можно представить Mercedes-Benz А200 — единственный представленный в России компакт с бензиновым мотором.

По рабочему объему мотор «Мерседес-Бенц» меньше «Ауди» всего на 100 кубических сантиметров, но по мощности силовые агрегаты идентичны. При этом по экономичности «Ауди» удалось выйти вперед, но ценой применения системы Cylinder on Demand — отключения пары цилиндров из четырех. Однако хорошей репутации двигатель TFSI, тем не менее, не заслужил: с момента появления его постоянно лечили от «детских болезней», причем многие из них, как, например, разрушение поршней, были очень серьезными. Так что здесь Mercedes-Benz и сейчас надежнее, хотя и дороже.

Встречают по одежде

Для премиальных марок дизайн — это то, что часто становится основным поводом выбрать машину в салоне. И здесь конкуренты говорят на разных языках: если у Audi в дизайне доминируют нарочито современные мотивы, то Mercedes-Benz апеллирует к более старшему поколению. Как часто пишут автомобильные журналисты, «если в Audi А6 можно сесть в джинсах и кроссовках, то перед E-Klasse хочется переодеться в костюм».

Однако ностальгические нотки и строгость облика не означают, что Mercedes-Benz чужды современные веяния. Представив в 2008 году новый класс GLK, компания скроила кузов по стандартным канонам люксовых внедорожников, но узнаваемого «лица» машина не получила. Решение убрать этот кузов с конвейера и замена его классом GLC в 2015 году стало абсолютно верным: в сравнении с предшественником машина стала гораздо ярче, однозначно узнаваемой и не менее однозначно современной.

Mersedes Benz vs Audi

Какой ответ на это дает Audi Q5? Честно говоря, не производит впечатление нового автомобиля: его облик маловыразителен и однозначно проигрывает сравнение с Mercedes-Benz. Салон, хотя и не вызывает нареканий к качеству материалов и сборки, кажется менее проработанным: излишние мелочи, крикливые нотки здесь формируют «облик на любителя», в то время как внутри Mercedes-Benz мода XXI века прекрасно воплощена классическими штрихами. Что лучше купить? Для человека с чувством прекрасного GLC-Klasse, бесспорно, станет интереснее.

Безопасность

Мы не остаемся на дороге одни надолго, и действия других водителей нельзя всегда предсказать. Поэтому какой бы машина ни была красивой или мощной, она должна быть еще и безопасной.

В этом плане «Мерседес-Бенц» определенно можно считать законодателем жанра, и сравнить одноклассников от Audi с ним трудно. Применяя технологию композитных кузовов для максимальной пассивной безопасности и постоянно совершенствуя бортовую электронику для активной, штутгартцы неоднократно получали титул «лучший в классе» по версии EuroNCAP. В список победителей в разное время попадали GLC-Klasse, C-Klasse, B-Klasse… Audi же в последнее десятилетие попадала в список лишь однажды с единственной Q3.

 

Лучшие предложения

ВАГНЕР - официальный дилер Mercedes-Benz

+7 (812) 777-33-99 Санкт-Петербургб Таллинское шоссе, 157, лит.А ежедневно: 09:00-21:00

В салоне розничных продаж ВАГНЕР на Таллинском шоссе в наличии весь модельный ряд легковых автомобилей с разнообразными комплектациями. Продавцы с радостью помогут Вам с выбором по телефону или непосредственно в салоне.